Домой Общество Правила поведения в метро

Правила поведения в метро

Традиционно считается, что метрополитен самый надежный и безопасный вид транспорта. На метрополитене действует множество строгих правил, вплоть до запрета входа пассажиров в нетрезвом виде — ведь многое зависит не от персонала метро, а от поведения пассажиров. По здравой логике, это действительно так — практически исключена возможность столкновения поездов или падения их с откоса, как обычных железнодорожных составов. В метро не выедет на пути легковушка.

Кстати, сколько бы ни передавали страшные рассказы о гигантских крысах, якобы живущих в подземных перегонах, но зоологам не удалось заполучить ни одного экземпляра. Хотя довольно откормленные зверьки и шныряют иногда по рельсам прямо при пассажирах.

Оцени мою крысу

Эта неприятность присуща всем метрополитенам. Например, сотрудники метро Нью-Йорка (США) создали сайт «Оцени мою крысу», куда каждый желающий может выложить фото и видео с этими малоприятными животными. Цель у создателей сайта самая благая — привлечь внимание властей и общественности к проблеме.

Но что интересно — сами пассажиры во многом способствуют развитию популяции крыс — на видеозаписях видно, как крысы тащат с рельсов в свою норку … кусок сосиски в тесте. Как он там оказался? Явно брошен ожидающим состав пассажиром перед входом в вагон метропоезда. На самом деле к безопасности крысы имеют прямое отношение: они, конечно, не нападут кусаться и царапаться, но инфекцию разносят.

Пассажиры

Опасность одушевленного происхождения — сами пассажиры. Нельзя убедить не спускаться в метро человека, который слегка «хлюпает носом». Возможно, в кондиционируемом воздухе офиса и просто на улице он не опасен — но в метро довольно высокая скученность людей при относительно ограниченной циркуляции воздуха. Проще говоря, в метро мы все дышим общим воздухом.

Бороться на официальном уровне с этим сложно — единственное, что могут ограничить «Правила поведения в метрополитене», это появление лиц в грязной и пачкающей одежде (впрочем, такое правило действует во всех видах транспорта). Но ничего не сказано о состоянии здоровья пассажиров — иначе пришлось бы выстаивать огромные очереди к медикам, измеряющим температуру у желающих всего лишь проехать две остановки до места работы.

Остается одно — обладать каждому совестью и здравым смыслом, понимать, что инфекции, легко передающиеся в метро, занесены туда не марсианами и тем более не сотрудниками метрополитена.

Как раз машинисты и другой персонал проходят строгий медицинский контроль.

Пассажиры также иногда толкаются — и это главная опасность. В метро много опасных мест, избежать которых практически невозможно: это, в первую очередь, перроны и эскалаторы. Здесь можно упасть, причем с весьма серьезными последствиями. Эскалатор, как мы знаем с детства, — «лестница-чудесница».

Чудес не будет, если выполнять правила поведения на эскалаторе, о которых постоянно сообщают в громкоговоритель дежурные сотрудники. Например, просьба «стойте справа, проходите слева» — не ущемление нашей свободы передвижения. Пассажиры, продвигающиеся вперед в надежде обогнать тихоходный эскалатор, могут толкнуть тех, кто стоит посередине ступеньки. Свалятся кубарем вместе оба, и еще все те, кто у них на пути.

Правило поведения на эскалаторе

Еще одно правило поведения на эскалаторе касается сумок-тележек и прочего багажа. Его запрещено ставить на ступеньки и перила, так как велик шанс попадания в движущуюся часть каких-то деталей поклажи — те же лямки рюкзака. По этой же причине дежурные у эскалатора настойчиво рекомендуют в свой громкоговоритель: «придерживайте полы длинной одежды». Затягивание одежды в эскалатор — страшное событие, потому что мало шансов избавиться от одежды быстро, и это означает, что в зубья гребенки попадут руки, ноги и другие части тела.

Перрон тоже таит в себе много опасностей. К сожалению, абсолютно все происшествия, которые на нем происходят, в основе имеют только человеческий фактор. Перрон — ровное место, технических неполадок на полу быть не может. Но вот падения людей с перрона на рельсы происходит регулярно. Как и падение вещей.

Есть ограничительная линия, на новых станциях она вообще светящаяся. Звучат громкие и четкие объявления: «В ожидании поезда отойдите от края платформы! Не заходите за ограничительную линию! «. Падение на рельсы чревато не только ушибами и переломами испачканной одеждой. Под самой платформой проходит контактный рельс с высоким напряжением, если попасть на него рукой или другой частью тела — обеспечен смертельный удар током.

Вагон метро

Вагон метро опасен при посадке в него — можно промахнуться и попасть ногой между вагоном и платформой, что как минимум заканчивается ссадинами и потерянной обувью. Опасны и раздвигающиеся двери — руки могут «уехать» в двери, результатом будут ссадины и переломы кисти.

Особую опасность представляет пожар в метро. История метрополитена таких ужасов, чтобы пламя вырывалось из-под земли, не знает.

А вот задымление в вагоне, возгорание тормозных колодок — это, к сожалению, реальная ситуация. Причем чем больше пассажиров проходит без билета, прыгая через турникет, тем чаще будут происходить аварии — а на какие деньги метрополитен покупает запчасти, не задумываются?

Если в поезде возникнет какая-либо экстремальная ситуация — главное не паниковать. В вагоне метро есть кнопка связи с машинистом. Нажми и говори. Номер вагона указан в начале и в конце вагона вверху на стене. И обычно еще рядом с кнопкой.

Не пытайся выйти из вагона

Не пытайся выйти из вагона. Машинисту виднее, что делать, его учили действовать во всех экстремальных ситуациях. Возможно, он предпочтет вывести состав на станцию. И все попытки вылезти из вагона только нарушат уже согласованный по рации план действий и станут причиной развития пожара прямо в тоннеле.

Машинист имеет право принять решение выводить пассажиров по шпалам. Он обязательно дождется сигнала о том, что напряжение снято, и выведет всех пассажиров. Если без команды полезешь в окно, то, как раз, и попадешь на контактный рельс, под высоким напряжением.

И главное — при всех коллизиях надо внимательно слушать и немедленно выполнять указания машиниста.

Из последнего

Самый умный? Почему бы и да! Узнай прямо сейчас

Вполне возможно, что вы умнее других и совсем не осознаете этого. Здесь вы найдете 9 признаков, которые говорят о том, что вы можете быть...

Техническое обслуживание автопогрузчиков

Ничто не вечно. Какие бы новые сверхпрочные материалы не изобретали, всё равно и они при интенсивной эксплуатации подвержены износу. Особенно, когда эксплуатация связана...

Прокачай свою работоспособность! 5 полезных советов

Огромное количество людей сталкивается с такой ситуацией, когда нужно сделать много работы, но при этом ни на что нет ни сил, ни желания, ни...

Системы отопления для загородных домов из SIP панелей.

Воздушное отопление  Разнообразные технологии сегодня позволяют выбрать наиболее оптимальный вариант отопления для загородного дома. Один из таких вариантов -...