Каждый человек, живя в своей рутине событий, в какой-то момент задумывается, правильно ли он живет, всё ли обдуманно решает и задаётся вопросом, почему у него порой не хватает времени всё запланированное сделать во время? Да, это очень больной вопрос многих людей. В чём же проблема, скажете вы? Просто вы планируете сделать несколько дел и всё на этом, считаете, что они сами по себе сделаются на автомате.
Но в действительности это не так, увы. Вы ставите задачу сделать то и то, но не ставите задачу о распределение времени, по дням, а собираете всё вместе, в одну кучу и эта куча дел всё больше и больше набирается, некоторые просто забываются, а потом могут опять всплыть, по мере необходимости. Что нужно для этого сделать, чтобы распределить свои планы дел по порядку и по времени. Нужно завести ежедневник.
Да, как просто это не звучит, ежедневник решит все ваши проблемы!
Но вы скажите, да ну, для этого нужно время, чтобы записывать и т. д. Я вам, скажу, что у вас не хватает времени делать свои дела и во время, поверьте, после того, как вы заведете его, у вас будет хватать время и записывать, и выполнять записанные дела во время. Это правда!
Многие скажут, для чего нужен ежедневник? Во-первых, он должен быть не маленький и не слишком большой. Во-вторых, на страницах должны быть проставлены числа, дни недели и конечно же год, если нет, то вам придётся проставлять самим. В-третьих, начинаем привыкать держать его всегда под рукой, ведь может неожиданно в голову прийти мысль, что нужно что-то сделать срочно или чуть погодя и тогда вы сможете его записать, чтобы не забыть.
Но главное, что нужно уяснить для себя-нужно заранее сесть вечером и написать все дела на завтра. И не просто подряд записывать, что придет в голову, а именно дела, которые вы запланировали и расписать их по часам, ну хотя бы приблизительно, во сколько вы должны сделать конкретное дело. И записывать надо не так, например, завтра сделать ремонт в квартире (дома), а расписать по мелочам.
Поверьте, весь запланированный ремонт вы не сделаете же за один день, пишите -завтра, например нужно купить обои и краску приблизительно во столько-то часов и придерживаясь этого времени, сделать это дело. И так расписываем все дела на целый день.
Ежедневник должен быть расписан по числам

Я не зря говорил в начале статьи о том, что ежедневник должен быть расписан по числам и дням недели, потому что у вас могут быть определенные дела на какой-нибудь именно день. Чтобы не забыть — вы на определенной странице записываете, что нужно сделать, даже можете записывать дни рождения родственников или вы запланировали в какой-то день сходить в кино или в ресторан, деловая встреча и т.д.
Вы спросите, для чего ежедневник, когда на дворе 21 век и есть много способов куда всё это можно записывать или делать напоминания? Я вам скажу, что предлагаю всё записывать только в ежедневник, чтобы знать на каждый день, что именно надо сделать. Когда вы привыкните к нему, будете всё записывать машинально. Это, как сейчас иметь сотовый телефон, вы же без него никуда, так со временем будет и с ежедневником, дело привычки.
Вы освоились с ежедневником, написали дела, начали привыкать к правилу подумал-записал. Теперь к своим записям нужно добавить значение ваших дел и обозначать их цифрами, которые обозначают баллы за спланированное и сделанное дело.
- Срочное
- Важное
- Необходимое
- Неважное.
Получается, записали дело, поставили цифру. В итоге за день, вы можете набрать определенное количество баллов, Ваша задача набирать каждый день как можно больше баллов, но прежде, чем вы начнете всё это делать, мы должны расставить все точки над и.

Срочное дело
Начнем с понятия срочное дело. Срочное дело не терпит отлагательств, т. е. нужно сделать в ближайшее время, может время это рассчитано даже на минуты.
Важные дела
Важные дела это те дела, которые способствуют прежде всего какому-то движению вперед, увеличению дохода, получению новых полезных знаний, улучшению качества жизни, высвобождают время. Это действия направленные на будущее или на конкретный результат. К этому же разряду можно отнести такие дела как делегирование, автоматизация, упрощение. Важные дела это прежде всего часть целей и стремлений.
Срочные дела
Очень важно не путать строчное с важным. Срочные дела это не значит важные! ! Это очень важно! ! Не надо считать все срочные дела важными и тогда многое встанет на свои места. Еще раз: СРОЧНОЕ И ВАЖНОЕ разные понятия! ! !
Необходимые дела
Необходимые дела это рутина. Это дела, которые необходимо делать, чтобы существовать. Чтобы питаться одеваться и так далее. Поэтому ежедневные походы на работу у большинства людей, это рутина, дело не важное со стратегической точки зрения, одно дело ходить на работу для достижения цели, а совсем другое дело, чтобы обеспечить свои потребности. Обеспечивать свои потребности, это не цель, это необходимость. Только, ставя цели, их осуществляя, можно двигаться вперед, а значит быть эффективным.
Неважные дела
Неважные дела — это дела не относящиеся ни к тому ни к другому случаю.
Самое главное не забывайте ставить баллы всем делам, которые Вы делаете. Естественно необходимо стремиться набирать, как можно больше баллов каждый день и самое главное АНАЛИЗИРОВАТЬ свой ежедневник: если на ваших страницах каждый день количество баллов стремится к нулю, то это серьезный звонок, что надо что-то менять. Ещё один момент на то, что бывает какое-то дело не доделанным, ничего страшного, надеюсь будет такое только одно дело на целый день. Тогда мы его переносим на следующий день и записываем его, чтобы сделать. А на все сделанные дела проставляем плюсы.
Делаем дела от начала до конца по одному.
Делать нужно только одно дело в определенное по вашему графику время . То есть не отвлекаться. Если вы беретесь за дело и заставляете себя довести ее до конца, не отвлекаясь на другие дела, то затраты времени можно сократить чуть ли не вдвое. Все это обусловлено тем, что при концентрации внимания на одном, резко увеличивается эффективность, плюс если нет прерываний. Вам не нужно каждый раз вникать в уже сделанное заново. Рабочее пространство должно быть максимально удобным. Всему должно быть место.
Из-за постоянных поисков подручных средств или необходимой информации, эффективность падает вдвое. Всегда нужно помнить, что на всё времени не хватит. Перегружая себя делами, вы быстро устаете и постоянно оставляете многие дела недоделанными. Разумно планируйте время, время не резиновое, если его реально не хватает лучше вообще не делать, чем тратить время и силы с 10% эффективностью.